Время чтения: 5 мин
5 ПУКТОВ, КОТОРЫЕ СПАСУТ ВАШ КОШЕЛЕК И СДЕЛАЮТ СТАРОСТЬ БЛАГОПОЛУЧНОЙ
Давай знакомиться, меня зовут Савельева Евгения:
  • N 1 по автоматизации и повышению продаж для кондитеров

  • 9 лет в сфере: выросла от кондитера, который по выходным проводил мастер-классы до наставника и основателя онлайн-школы

  • всего одна воронка в моем блоге приносит мне более 3 000 000руб.

  • выпустила более 600 учениц

  • я много путешествую, закрыла ипотеку

  • 14 500 подписчиков привлекла бесплатно через REELS

ДАВАЙ ПОГОВОРИМ ПРО ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ КОНДИТЕРА!
САМЫЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ КОНДИТЕРА
  1. Не иметь финансового резерва. Девочки, заначка, подушка безопасности -это очень крутая вещь. Причем, у вас отдельно должен быть резерв в кондитерском бизнесе (на развитие, на обновление). Но кроме этого, должна быть ещё личная "подушка" безопасности. Особенно, если у вас качели с заказами, сегодня они есть, завтра нет, вы не знаете точно сколько вы заработаете в следующем месяце. Это то, что вам дает уверенность в завтрашнем дне.
  2. Не вести бюджет: учет доходов и расходов. Это очень важно, потому что кто контролирует, тот управляет ситуацией. Ко мне на обучение "Продавать дорого и легко", часто приходят кондитеры, вроде бы с полной занятостью, но с низким доходом и очень часто выясняется, что они к сожалению, не контролируют свой доход. Делают например 40 бенто в месяц, крутятся как белка в колесе, устают, а зарабатывают всего 40 000 руб. Потом вкладываются в продукты и расходники, денег остается 15 000. Плюс всегда есть обязательные платежи, заплатив которые они незаметно для себя оказываются в минусе. И так по кругу, при этом у них полное ощущение что заказы есть, работы полно. Только по факту они не зарабатывают, а виживают. Поэтому всегда свой личный бюджет считаем в формате: планово и фактически. И продаем не всё, что умеем готовить, а только то, что нам действительно выгодно продавать.
  3. Сидеть на жесткой финансовой диете и экономить на самом необходимом. Это тоже самое, как с питанием: да, мы можем сесть на жесткую диету. Но мы редко когда на ней сможем продержаться долго, а чаще всего это нужно делать плавно и постепенно, как переход к здоровому питанию. Потому что если вы жестко себя ограничите, вас это взбесит через месяц и вы плюнете. Я не за экономию, я за разумное управление и разумное определение. Если денег не хватает, значит нужно больше зарабатывать, а не меньше тратить.
  4. Импульсивные покупки-это наше всё. Потому что мы кондитеры, появилась новая трендовая форма для десерта, новая упаковка. красивые ленты -это нам надо! Особенно если мы устали, очень часто у нас улетают деньги на импульсивные покупки.
  5. Когда мысли о финансах не очень приятные, то часто люди откладывают финансовые решения на завтра. И действуем как Скарлет Охара: "Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра". На самом деле нельзя такие вещи откладывать на потом, лучше сделать это сегодня и похвалить себя за это.
  6. Желание уйти от ответственности. Мне часто кондитеры говорят, что в кондитерской бухгалтерии у меня все в порядке, а вот с личными финансами, я ничего не успеваю, у меня муж должен за всем следить. Но на самом деле, мы должны контролировать всё, и финансами своего кондитерского дела управлять точно также, как личными финансами. и ответственность ни на кого не перекладывать. Ни на государство, ни на экономику, ни на членов семьи, а начинать с себя! Потому что осознанное отношение с деньгами начинается с ответсвенности самим перед собой. А уход от ответственности-это детская позиция!
  7. Отсутствие осознанных финансовых целей.
Причем это относительно бесплатный способ продвижения. И с помощью всего 1 этого инструмента, вы можете привести к себе 50 новых клиентов, если правильно заполните Яндекс карты.

Вообще, услуга SEO-отпимизации на Яндекст картах на рынке стоит от 40 000руб., но вы можете самостоятельно справиться с настройкой и сэкономить деньги на рекламе.

Сейчас расскажу, как?


🎒 1: Кнопка "Меню"
На Яндекс Картах в своей карточке можно добавить кнопку "Меню", и это особенно полезно для кондитера, так как позволяет:
  • Показать ассортимент всех десертов, причем разделив тематически к праздникам
  • Указать цены
  • Упростить клиенту выбор и заказ
Причем обязательно разделите по категориям: Торты, Бенто, Капкейки, Трайфлы, Праздничные наборы к определенным праздникам (1 Сентября, День Учителя, Новый год) и дополнительные товары, где предлагайте свечи, открытки, шарики и т.д.

Каждую позицию сопровождайте красивыми фото. И при описании обзательно должны быть ключевые слова по поиску. Сделайте меню доступным по поиску по максимальному количеству запросов. Потому что пользователи вводят конктерные запросы, например "Торт на 1 Сентября", "Торт с феей" и т.д.

И помните, что несмотря на удобство подгрузить меню в формате pdf, ручная настройка с описанием десерта и оптимизацией под поисковые запросы значительно увеличит количество посещений.


🎂 2: Добавьте кнопку "Заказать онлайн"
Наличие этой кнопки выгодно выделит вас среди конкуренток, ведь далеко не каждый кондитер предлагает такую услугу. Удобство быстрого заказа прямо из сервиса высоко ценится клиентами.
3: Старайтесь выкладывать не только фото, но и видео.
👉Видео контент привлекает внимание, выделяется на фоне конкурентов. Кроме того, учитывайте портрет своей целевой аудитории. Если вы специализируетесь на свадебных тортах, то на видео должны быть счастливые невесты, разрезающие шикарный свадебный торт. Если на детских, то улыбающиеся дети, кусаюшие ваш десерт.
  • Важно ясно обозначить, для кого вы? Какую пользу для клиента предлагаете?И это не просто вкусные десерты, потому что люди не покупают просто еду, они покупают результат и решение своих проблем. И тут важно объяснить, почему стоит обратиться именно к вам? Напишите это в разделе "Новости".
4: Кнопка на Вотсап
💐 Оставляя ссылку на Вотсап включите в название кнопки ключевой призыв, например: "Здравствуйте, я из Яндекса, хочу заказать..."

  • Так клиенту останется лишь дополнить фрау своим заказом и всё готово! А чем проще и понятнее путь клиента к вам, тем эффективнее будет привлечение аудитории.
  • Благодаря этому, вы поймете откуда к вам приходит основной поток клиентов.
5: Заполните и опубликуйте статьи
🎁 Цель любого сервиса, чтобы в нем проводили больше времени. Поэтому Яндекс регулярно продвигает статьи, они предназначены для того, чтобы пользователи больше времени проводили на вашей карточке и оставались заинтересованными.

Причем платформа фиксирует длительность посещения вашей страницы каждым клиентом, определяя его уровень заинтересованности. И статьи помогут вам дольше удержать их внимание.

Примеры тем для статей:
  • Лайфхаки по кухне и дому
  • Какой десерт подойдет тебе по знаку зодиака?
  • Что на самом деле заказывают мужчины?
  • Тренды свадебных тортов 2025 года

6: Работайте с отзывами клиентов.
🔥 Отзывы на Яндекс картах надо целеноправленно набирать, потому что сами ростут только сорняки. И важно, чтобы они отражали не только, что у вас вкусные десерты, а демонстрировали качество с разных сторон и отражали уровень сервиса: вашу приветливость, скорость ответа в переписке, качество даставки, упаковку, внимательность к клиентам и т.д.

Очень важно получать развернутые комментарии, абсолютно разные, позволяющие клиентам составить полное представление об оказываемой вами услуге, в том числе фото с десертом.

Также важно не просто отвечать на эти отзывы, а стараться повторять ключевые слова из самого отзыва, подчеркивая положительные аспекты.
Как работать с негативными отзывами?
Не спешите сразу реагировать на негативный отзыв. Вместо этого подайте заявку в техподдержку площадки, сообщив о возможной ошибке или манипуляции конкурентов.

Только убедившись, что отзыв настоящий, спокойно напишите вежливый ответ. Постарайтесь наладить контакт с недовольным клиентом, устранить проблему и убедившись, что проблема клиента решена. А затем предложите ему удалить свой отзыв, в связи с тем, что конфликтная ситуация разрешилась.

Если клиент откажется это сделать, то необходимо этот негативный отзыв перекрыть десятком положительных. подготовьте маленькие презенты к заказам. Это могут быть ароматизатор в машину с вашим логотипом, мини игрушка для ребенка, шарик, тканевая маска, резинки, заколки и т.д., людям гораздо привлекательнее получить реальный маленький презент, чем абстрактную выгоду, вроде скидки на следующий заказ. Необходимо при доставке, что очень хотим сделать вам подарок к заказу, оставьте пожалуйста о нас отзыв на Яндекс картах.

Просите лояльных клиентов оставлять отзывы, прикреплять фото и подробно рассказывать о своих эмоциях и впечатлениях. Один хороший отзыв в день способен существенно повысить позиции вашей карточке в поисковой выдаче.

И как только к вам начнут идти клиенты со страницы бесплатно-вы можете подключать рекламу.

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С РЕКЛАМОЙ НА ЯНДЕКС МЫ РАЗБИРАЕМ НА ПРАКТИКУМЕ "ПРОДАВАТЬ ДОРОГО И ЛЕГКО"
ТАКЖЕ ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ СВОИ ПРОДАЖИ В СОЦСЕТЯХ, ЧТОБЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НАБИРАТЬ АУДИТОРИЮ И СТАБИЛЬНО ИМЕТЬ ЗАКАЗЫ, ДАЖЕ КОГДА ВЫ ОТДЫХАЕТЕ:

  • без ежедневного ведения блога и съемки контента
  • без тысячи часов на телефоне
  • без просадок в доходе между праздниками

💬 Узнайте как это сделать в этой статье👉 СЕКРЕТ СТАБИЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ

🎁Ещё больше полезных материалов👇
Made on
Tilda